Визуал? Аудиал? Кинестетик?

Обучение — процесс восприятия и усвоения информации. От того, какой канал у ребёнка ведущий, зависит освоение многих важных навыков.
Людей условно можно разделить на три категории: визуалы, воспринимающие большую часть информации с помощью зрения; аудиалы, в основном получающие информацию через слуховой канал; кинестетики, воспринимающие большую часть информации через обоняние, осязание, с помощью движений. Если знать, к какой категории относится маленький человек, то легче строить с ним отношения.

Чтобы распознать ведущий канал восприятия и переработки информации, стоит обратить внимание на следующие показатели.
Словарь общения. Визуал в своей речи часто употребляет слова, связанные в основном со зрением: смотри, на мой взгляд, ты видишь. Для аудиала характерны слова, связанные со слуховым восприятием: послушай, давай обсудим. Словарь кинестетика включает обороты, описывающие чувства или движения: схватил, сбегал, прикоснулся.
Направление взгляда. У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх, у аудиалов — по средней линии, у кинестетиков — вниз.
Внимание. Кинестетику вообще трудно концентрировать свое внимание, и его можно отвлечь чем угодно, аудиал легко отвлекается на звуки, визуалу шум практически не мешает.
Особенности запоминания. Визуал запоминает картинками — то, что видел. Аудиал — запоминает на слух то, что обсуждал. Кинестетик запоминает, двигаясь, общее впечатление от происходящего.
Рекомендации при выполнении заданий: визуалу разрешить иметь под рукой листок, на котором он в процессе запоминания материала может чертить, рисовать; аудиалу не делать замечания, когда он в процессе запоминания издаёт звуки, шевелит губами; кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно, запоминание материала у него легче происходит во время движения.
Важно общаться с ребёнком на «его языке»: с визуалом — используя слова, описывающие цвет, размер, форму, местоположение; с аудиалом — используя вариации голоса (громкость, паузы); с кинестетиком — используя жесты, прикосновения.
Да и замечания произведут больший эффект: визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем, аудиалу сказать шепотом «ш-ш-ш», кинестетику положить руку на плечо, погладить по нему.
Любой человек в своей жизни использует самые разные каналы восприятия. Он может быть визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него не работают. Их нужно развивать. Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идёт процесс обучения.

Е. ЦЕЛИЩЕВА,
психолог начальной школы  п. Оричи.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru