Тысяча и одно дело судьи Земцова

Мы думаем о работе. Кое-кто даже приносит ее домой и там тоже продолжает думать о ней. В мыслях бухгалтера – годовые отчеты, балансы. Учитель мысленно проворачивает будущий урок. Проекты красивых современных зданий в голове у архитектора… О чем думает судья, когда умолкает зал судебных заседаний или когда дело, которое он ведет, еще не прекращено? Наверное, нетрудно догадаться.
Мысли могут разбудить его среди ночи, и, словно перед глазами, мелькают выдержки из уголовных, административных, гражданских дел: «Женщину сбила машина… По делу нет практически никаких доказательств… Затоплена квартира… Потерпевший был в состоянии алкогольного опьянения…» Времени – половина шестого утра. Нужно вставать и идти на работу. За завтраком – вновь размышления. Мысли не дают покоя, потому что работа судьи – обеспечить справедливый исход любого дела, и неважно, какого человека оно касается: абсолютно незнакомых людей, друзей или одноклассников.
– Руководствоваться нужно только законом, – говорит судья Оричевского районного суда Николай Викторович Земцов. – Иметь холодную голову и всегда нейтрально относиться к той и другой стороне.
В какой-то мере он повторил путь своего отца, возглавлявшего Мурашинский районный суд. И точно так же, как отец, начинал свою трудовую стезю с рабочей профессии. Отучившись в школе, Николай устроился работать слесарем на родной ремонтно-механический завод (сегодня это вагонное депо станции Мураши). Оттуда же ушел в армию.
Воздушно-десантные войска всегда были престижной армейской школой для молодых крепких парней. Николай Земцов еще в школе занимался в разных спортивных секциях, по-
этому армия не казалась ему страшной преградой, наоборот – школой жизни. Сначала был учебный полк города Чирчик в Узбекистане, затем для прохождения дальнейшей службы бойца отправили в отдельную воздушно-десантную бригаду специального назначения главного разведуправления, которая базировалась в Уссурийске.
Незаметно пролетели два с половиной года, и в 1993 году Николай снова вернулся в Мураши и восстановился на заводе. В этом же году его ждали некоторые перемены: стал работать газоэлектросварщиком, пройдя курс обучения, и заочно поступил в юридический институт (нынешняя МГЮА).
Наукой был увлечен не на шутку и, возможно, поэтому предложение поработать в следственном отделе Мурашинского РОВД воспринял с радостью. Быть следаком в небольшом лесном районе было почетно, кому-то это казалось романтикой. Для Николая – это был огромный опыт, приобретенный за семь с половиной лет, разыскивая преступников, распутывая клубки сложных уголовных дел. До сих пор в памяти дело братьев Ронжиных, в расследовании которого принимал участие и молодой следователь Земцов. Четыре года банда братьев Ронжиных держала в страхе федеральную трассу Киров – Сыктывкар, убивая иногородних водителей и избавляясь при этом от их автомобилей. На счету бандитов десятки трупов.
В 2001 году, когда уже за плечами было пять лет юридического стажа, Николай решает сдать экзамены на судью. И он справился. В этом же году по Указу Президента страны его назначают на должность. А с 25 октября 2002 года Н.В. Земцов зачислен в штат Оричевского районного суда.
Сейчас в основном он занимается рассмотрением гражданских дел: это, например, лишение родительских прав, восстановление на работе, взыскание заработной платы… Подобных дел, как говорит судья, в последнее время стало в разы больше. Однако у них есть сроки рассмотрения – два месяца. Хотя дело на дело не приходится, опять же все зависит от конкретного случая. Бывает, что дело уже через полчаса рассмотрено, а порой на него уходит больше полугода.
…Профессия судьи обязывает ко многому, она накладывает на человека, избравшего этот путь, большую ответственность. И, наверное, потому со своей работой судья живет, а его мысли – о справедливости.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 1 =