Сильный ход

«Прозвучавшая буквально в последний момент инициатива Кремля, предупредившая западную военную интервенцию против его сателлита, сирийского президента Башара аль-Асада, поставила Кремль в центр мировой политической сцены и стала самой значимой дипломатической победой Москвы за много лет» – вот так, не больше и не меньше, оценило действия российских властей авторитетнейшее издание «The Wall Street Journal».
«Похоже, что на сегодня Россия одерживает верх в этой антагонистической игре, являющейся для Кремля самым любимым геополитическим хобби. Кремль укрепляет свой статус противовеса Америке. Это выгодно Москве и это еще больше вдохновляет ее на противодействие Соединенным Штатам», – пишет автор другого американского издания «The National Interest» Ариэль Коэн.
Ну и третью цитату приведем. «Это российское предложение, российское сотрудничество с Сирией, Ираном и Китаем спасли мир десятого сентября. Так из камня высекают историю. Этот мир останется миром Путина, а 100 тысяч жертв кровопролития в Сирии припишут на счет хаоса, вмешательства других стран и американского бряцания оружием. Обама повел себя так, как не подобает себя вести обладателю Нобелевской премии мира. Он пригрозил войной, чтобы наказать военное преступление, а потом пошел на попятную, чтобы сохранить мир. Но в глазах соперников так он становится не миротворцем, а слабаком», – пишет Збынек Петрачек, автор чешской газеты «Lidovky».
Итак, США и их союзники приняли предложение России по поводу урегулирования конфликта в Сирии. Чтобы избежать военной операции (читай – интервенции) Дамаск присоединился к Организации по запрещению химического оружия, согласился передать опасные беоприпасы под международный контроль с возможным последующим уничтожением.
Это, конечно, не говорит о том, что гражданская война (а именно так называется то, что там происходит) в Сирии тут же прекратится – такого рода конфликты растягиваются на годы. Но сделан важный шаг вперед, прежде всего со стороны России. «Обеспечив прочно загнанному в угол американскому президенту выход из этой сложной ситуации, Путин предстал перед миром как более сильный политик. А в таких вопросах впечатление имеет не меньшее значение, чем содержание», – признает тот же Ариэль Коэн.
Геополитика – не игра в шахматы, хотя порой напоминает ее. Россия сделала сильный ход. Партия продолжается…

Сергей Плявин 

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 5 = 3