Будет у егеря табун

Лошади стали частью жизни егеря Владимира Евгеньевича Смирнова из деревни Брагичи.
Владимиру Смирнову, уроженцу деревни Омеличи Оричевского района, лошади нравились с детства. В то время, когда здравствовал еще колхоз, можно было прийти к выгону и погладить, покормить лошадей. Тогда еще держали их немало.
До и после армии, в общей сложности почти 30 лет, Владимир трудился механизатором в родном хозяйстве «Заря». А его супруга, сама родом из Пермского края, была заведующей фермой по откорму телят. После того, как колхоз перестал существовать, Владимир устроился в воинскую часть слесарем. И все то время, что там работал, он вынашивал мечту о покупке лошадей.
Два года назад благодаря своему компаньону Владимиру Кучеренко и специалистам-лошадникам, заинтересованным в сохранении и разведении различных пород на вятской земле, В.Е. Смирнов приобрел первую лошадь – Чудика, метиса тракененской породы и русского рысака (к сожалению, он погиб в результате ДТП летом этого года). Потом появились русские рысачки Весна, Вишня, кобыла русской верховой породы Магдалена, русский тяжеловоз Вита. Сына Вишни поменяли на славного орловца Бонуса, ему скоро год. Он, как и все орловские рысаки, родился угольно-черным, а в процессе роста начал менять масть и скоро будет белым или серым в яблоко. Боня, как его ласково называет хозяин, ходит за ним, словно преданный пес, и просит, чтобы его приласкали. А у Вишни родился другой сынок – рыженький Буян, который пока от своей мамки не отходит ни на шаг.
Все это лошадиное сообщество живет на бывшем телятнике, что выкупил, уже у частника, Владимир Евгеньевич. Ферму пришлось долго ремонтировать, прежде чем поселить туда лошадок. Вначале он решил, еще будучи фермером, что ему окажет помощь в подъеме хозяйства государство. Но не тут-то было. Ничего не добившись, энтузиаст-фермер стал восстанавливать телятник на собственные средства, а потом и от фермерства отказался – к чему оно? Кроме лошадей, в личном подсобном хозяйстве немало и другой живности: коровы, телята, свиньи, гуси, утки, цесарки, кролики. Все они нуждаются в кормлении и заботе. Пока два Владимира справляются сами, никому не доверяя уход за животными. Чтобы обеспечить кормами растущее поголовье, приобретена сельскохозяйственная техника, которая располагается в теплой стоянке, тоже купленной на собственные средства. Там, где у ферм четыре года назад была огромная свалка и заросли кустарника, сейчас большой выгул для крупного рогатого скота и лошадей. Вычищен и пруд, в который на следующее лето будут выпущены водоплавающие жители фермы. Ко всему приложен огромный труд.
Вот и получается, что при желании да умении трудиться все вокруг преображается. В зимние праздники Владимир Евгеньевич и Владимир Александрович запрягают в сани своих лошадей и катают детишек в поселке Мирный и воинской части. Вся детвора с нетерпением ждет красивых лошадок, которые даже одним своим присутствием создают веселое, праздничное настроение. Дети и взрослые, для которых лошадь в настоящее время стала диковинкой, стараются приласкать благородных животных, угостить их яблоком или морковкой. Вкусное угощение умницы лошади аккуратно берут с рук губами…
У Владимира Евгеньевича сын и дочь, они одобряют увлечение отца, но сами особого энтузиазма не проявляют. Есть и два внука, старший учится в четвертом классе и нет-нет да и заглянет к дедушке на ферму покататься на лошадке. А тот выбирает для него кобылку с более смирным нравом. Да и сам очень любит проехаться порой по лесу, полюбоваться природой, подышать свежим воздухом и по работе куда съездить.
Планов у Владимира Евгеньевича много: нужно поле распахать, посеять клевер на отаву, восстановить еще одну ферму, но главное – он мечтает о собственном большом племенном табуне. Ну а мечты трудолюбивых, упорных людей обычно имеют обыкновение сбываться.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 20 = 24