Автобусы: кто повезет?

На последнем заседании районной Думы депутаты утвердили положение об организации обслуживания населения пассажирским транспортом между муниципальными образованиями в границах района. Причем подобный документ принят впервые. В чем его суть – узнаем у заместителя главы администрации района по жизнеобеспечению Ирины Юрьевны Николаюк.
– Говоря официальным языком, положение регулирует отношения, связанные с транспортным обслуживанием населения района в части организации перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом общего пользования между поселениями.
Попутно сформирована маршрутная сеть, где учтены направления основных пассажиропотоков, оптимальное количество пересадок при переезде из одного населенного пункта в другой.
Также учитывалась целесообразность привлечения к выполнению перевозок большеместных автобусов или минивэнов.
В принципе, маршрутная сеть уже отработана годами. Но дело в том, что до 1 января 2015 года нам нужно будет провести конкурс, на основании которого распределятся права на выполнение перевозок по маршрутам.
– То есть, предполагается, что на рынке автобусных перевозок по местным маршрутам в районе должна возникнуть конкуренция?
– Именно так. Причем это не наша придумка – таково требование закона.
Естественно, мы понимаем, что частному перевозчику будут неинтересны социальные маршруты, где не обойтись без дотаций извне. Основная борьба развернется за пассажиронасыщенные направления. Например, Оричи – Левинцы. А вот маршрут Оричи – Суводи вряд ли заинтересует кого-то, кроме нашего муниципального автотранспортного предприятия, которому, в общем-то, и придется по-прежнему нести на себе бремя социальных маршрутов.
– Собственно, нечто похожее мы наблюдали, когда стали возникать управляющие компании: прежде всего они пришли на многоквартирные дома, а все остальные достались муниципальному «Управлению ЖКХ».
– Определенные параллели есть.
Ежегодно из районного бюджета предоставляется субсидия на компенсацию части затрат в случае превышения расходов по пассажирским перевозкам над их доходами и в связи с обслуживанием малоинтенсивных маршрутов. В прошлом году, например, для Оричевского АТП эта сумма составила порядка двух миллионов рублей.
Сегодня мы принимаем все возможные меры, чтобы сохранить существующую сеть маршрутов. Совместно с руководством автотранспортного предприятия ищем пути выхода из кризиса.
Надеемся, что приход на рынок пассажирских перевозок по местным маршрутам частника поможет выправить общую ситуацию и интересы населения не будут ущемлены.
– Спасибо за беседу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 8 = 1