АТП: непростая ситуация

Утром прошлого вторника в Истобенск не пришел автобус. Напрасно ждали его пассажиры. Объявление на остановке гласило, что по вторникам и четвергам из-за отсутствия финансов на топливо рейсы отменяются.
Благодаря частному такси Ю.В. Легостаева, которое уже с апреля курсирует по маршруту Оричи – Истобенск, истобяне, пришедшие пораньше, а потому успевшие занять все места в шестиместном автомобиле, смогли добраться до райцентра.
Свежа в памяти ситуация, случившаяся прошлой осенью, когда по разным веским причинам встал вопрос о сокращении маршрутов и ОМУ АТП «Оричевское» предоставило возможность самими жителям района решать, какие рейсы отменить, а какие оставить. Сейчас руководство АТП изменило расписание практически без предупреждения, потому первым делом за разъяснениями мы и обратились в автотранспортное предприятие.
Диспетчер сообщила: с 12 августа сокращения произошли по 4 направлениям: Оричи – Истобенск – Киров, Оричи – Торфяной – Киров, Оричи – Пищалье, Оричи – Монастырщина.
– Данная обстановка сложилась из-за недостаточного финансирования из бюджета района. Мы вынуждены сокращать рейсы, – сказал главный инженер предприятия А.С. Иванцов. – Парк не обновлялся шесть лет, при том, что интенсивность эксплуатации очень высокая. Сейчас мы отменили не глобальные рейсы. И прорабатываем другие, чтобы сократить расходы и сделать более насыщенными пассажироперевозки.
– Наше предприятие и в советские времена было планово-убыточным и не может работать без дотаций. А теперь тем более, – с горечью говорит директор автопредприятия М.В. Пономарев. – В настоящее время ряд факторов только ухудшает положение: плохие дороги, порожние автобусы, как правило, едущие в одну сторону пустыми, приносят немало убытка. Ну и частные такси, подстраивающиеся под наше расписание и забирающие наших клиентов. Кроме всего прочего на нас лежит бремя за социальные перевозки для незащищенной категории населения – для инвалидов, пенсионеров, школьников. Обо всем этом в администрации знают, мы не раз писали по этому поводу письма и ставили в известность руководство района.
Комментарий М.А. Красновой, начальника управления по социальным вопросам администрации района, в настоящее время исполняющей обязанности главы администрации Оричевского района:
– В этом году порядка двух миллионов уже выделили ОМУ АТП «Оричевское» на покрытие убытков. На последнем заседании районной Думы 8 августа для разрешения критической ситуации было выделено еще 200 000 рублей. На неделе на данном предприятии должна была состояться проверка из управления финансов по расходованию денежных средств и по ее итогам руководству будет предложено разработать план по сокращению внутренних расходов и оптимизации.
Анализ в цифрах за последние пять лет по финансированию предоставила главный бухгалтер АТП С.А. Кузякина:
– В настоящее время мы должны около двух миллионов за горюче-смазочные материалы и на то, чтобы закрыть налоги. Помимо этого много текущих затрат – на ремонт, на зарплату, покупку запчастей. Годовую дотацию, полученную от района, мы уже израсходовали, и ждать помощи больше неоткуда. До 2010 года предприятие финансировалось из четырех источников. Сейчас осталось два. Чтобы свести концы с концами нам раньше хватало около четырех миллионов в год, в 2013-м мы получили всего 2 772 000 рублей. В этом году незапланированными стали расходы на страхование автогражданской ответственности всех наших пассажиров. Плюсом – на все автобусы по новым требованиям нужно установить тахографы, рост цен на ГСМ, электричество, запчасти.
Выручка в месяц от поездок составляет около 200 тысяч, причем она все время падает. В сложившейся ситуации мы бессильны, что-либо сделать. А еще хотелось бы отремонтировать автостоянку, котельную, везде крыши текут. Мы в этой патовой ситуации живем 20 лет, начиная с 1995 года.
Выслушав мнения заинтересованных лиц, решила попытать незаинтересованные.
– Можно было оставить рейсы, не сокращать их, но пустить к электричке. Хотя бы таким образом подумали о людях. А так получается страдают и пассажиры, став в вобщем-то заложниками данных действий АТП, – высказались пассажиры.
– Я бы поменял все «ПАЗики» на «ГАЗели». Провел мониторинг, почему людям нравятся частные такси, и улучшил бы свой сервис, – сказал предприниматель, имеющий фирму по грузоперевозкам в Кирове.
– Установка системы слежения в салонах автобусов, думаю, помогла бы решить часть денежных проблем и выявила бы недобросовестных водителей, – поделился своими наблюдениями еще один клиент автотранспортного предприятия. – Думаю, что руководство АТП было бы в шоке, увидев, насколько снизились бы их затраты и расходы.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

25 − = 21