Поставим заслон сибирской язве

В августе в Татарстане был зафиксирован случай заболевания человека сибирской язвой. Заражение произошло при проведении подворного вынужденного забоя крупного рогатого скота. Учитывая, что Кировская область считается стационарно неблагополучной по этому заболеванию, мы обратились за комментарием к Ольге Анатольевне Свешниковой, начальнику Оричевской станции по борьбе с болезнями животных.
– Сибирская язва является очень опасным заболеванием. Какие меры профилактики ваша служба сегодня применяет на территории района?
– Основа борьбы с болезнью – специфическая вакцинация сельскохозяйственных животных. За первое полугодие наши специалисты привили 9677 голов КРС в хозяйствах района. Гораздо сложнее обстоит ситуация в частном секторе. Владельцы животных крайне неохотно идут на контакт, отказываются проводить вакцинацию. В Кучелапах, например, из 20 голов привили только три, в Зенгино из 29 – 12, в Быстрице из 30 – 10. Единственное исключение – поселок Юбилейный, где прививки провели всем коровам.
Хотелось бы отметить, что процедура абсолютно бесплатна и безопасна для животных. Хотя исключения есть – нельзя прививать молодняк, не достигший трехмесячного возраста, а также животных с повышенной температурой тела, истощенных, в последний месяц стельности, а также в течение 7-10 суток после хирургических операций, в холодное и жаркое время года.
И еще – сознательный отказ от вакцинации скота может быть наказан штрафом от 500 до 1000 рублей.
– Как проявляется сибирская язва у человека?
– Эта болезнь известна с древнейших времен. В народе ее часто называют «уголек» или «священный огонь». Споры возбудителя сибирской язвы чрезвычайно устойчивы: не погибают в разлагающемся трупном материале, годами сохраняются в воде, десятками лет – в почве.
При острой форме заболевания у человека начинается лихорадка, температура тела повышается до 39-40 градусов, на коже возникают язвы, при легочной форме – боли в груди, одышка, пневмония, при кишечной форме – рвота, метеоризм, диарея. Болезнь очень опасна: в кожной форме летальность составляет 2-3 процента, при генерализованной – сто процентов (больной погибает через два-три дня при явлениях инфекционно-токсического шока).
Так что хотелось бы еще раз обратиться к частным владельцам скота проявить благоразумие и не препятствовать работе ветспециалистов.
– Спасибо за беседу.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

8 + 2 =