В 83 года получил водительское удостоверение

 

Такому поступку можно было бы удивляться, если не знать этого человека. Геннадий Константинович ощепков многого добился в жизни благодаря своей целеустремленности и твердому характеру.
Родился он в деревне Пивоваровщина Сунского района. В 1950 году после окончания железнодорожного училища в Кирове, где обучался на помощника машиниста, его и еще нескольких парней направили в Торфяной. Вместо большой железной дороги их ждала узкоколейка Оричевского торфопредприятия. 
Пришло время послужить Родине.
– Все мы тогда хотели идти в морфлот, – рассказывает Геннадий Константинович, – даже письмо министру ВМФ писали. Но взяли во флот одного меня.
Попал на Амурскую флотилию, выучился на машиниста-турбиниста речного флота. Поршневые паровые машины были чем-то схожи с паровозом. Однако было грустно немножко Геннадию оттого, что моря он так не повидает. Тогда была-не была, осмелился написать в отдел кадров Тихоокеанского флота. Ответ пришел из Владивостока и Геннадий вскоре отправился к пункту назначения. 
– Ну, куда тебя? – спросили там.
– На такое судно, чтобы у стенки не стоять, а по морю ходить, – ответил парень из небольшой вятской деревушки.
– Значит, на «Алешу Поповича». Он у нас у стенки никогда не стоит.
«Алеша Попович» – ледокол. И с этого момента до конца службы машинист-турбинист и железнодорожник Геннадий Ощепков расчищал ото льда путь кораблям и пароходам. Приходилось не раз ходить по проливу Лаперуза. Так, благодаря своей настойчивости, от рек перешел к океану.
– Вернулся домой, а мои ребята уже в машинистах, и со службы раньше вернулись, хотя уходили позднее меня, – вспоминает Геннадий Константинович.
Когда на торфопредприятии дела пошли не слишком хорошо, решил податься в Стрижи помощником машиниста. С узкой колеи на широкую. Опять пошел учиться, чтобы самому впоследствии стать сначала машинистом паровоза, а потом тепло-
воза.
А этим летом, 15 августа, Геннадий Константинович получил водительское удостоверение. Хотя теорию и автодром выдержал с первого раза, а вот езда по Кирову не покорилась, пришлось пересдавать в Котельниче. Уж хотел оставить эту затею, да нет, снова твердый характер взял верх. Глядишь, и не на мотоцикле, как 
прежде, а уже на автомобиле поедет он нынче в родные места, в Пивоваровщину.

 

Такому поступку можно было бы удивляться, если не знать этого человека. Геннадий Константинович Ощепков многого добился в жизни благодаря своей целеустремленности и твердому характеру.

Родился он в деревне Пивоваровщина Сунского района. В 1950 году после окончания железнодорожного училища в Кирове, где обучался на помощника машиниста, его и еще нескольких парней направили в Торфяной. Вместо большой железной дороги их ждала узкоколейка Оричевского торфопредприятия. 

Пришло время послужить Родине.

– Все мы тогда хотели идти в морфлот, – рассказывает Геннадий Константинович, – даже письмо министру ВМФ писали. Но взяли во флот одного меня.

Попал на Амурскую флотилию, выучился на машиниста-турбиниста речного флота. Поршневые паровые машины были чем-то схожи с паровозом. Однако было грустно немножко Геннадию оттого, что моря он так не повидает. Тогда была-не была, осмелился написать в отдел кадров Тихоокеанского флота. Ответ пришел из Владивостока и Геннадий вскоре отправился к пункту назначения. 

– Ну, куда тебя? – спросили там.

– На такое судно, чтобы у стенки не стоять, а по морю ходить, – ответил парень из небольшой вятской деревушки.

– Значит, на «Алешу Поповича». Он у нас у стенки никогда не стоит.

«Алеша Попович» – ледокол. И с этого момента до конца службы машинист-турбинист и железнодорожник Геннадий Ощепков расчищал ото льда путь кораблям и пароходам. Приходилось не раз ходить по проливу Лаперуза. Так, благодаря своей настойчивости, от рек перешел к океану.

– Вернулся домой, а мои ребята уже в машинистах, и со службы раньше вернулись, хотя уходили позднее меня, – вспоминает Геннадий Константинович.

Когда на торфопредприятии дела пошли не слишком хорошо, решил податься в Стрижи помощником машиниста. С узкой колеи на широкую. Опять пошел учиться, чтобы самому впоследствии стать сначала машинистом паровоза, а потом тепло-

воза.

А этим летом, 15 августа, Геннадий Константинович получил водительское удостоверение. Хотя теорию и автодром выдержал с первого раза, а вот езда по Кирову не покорилась, пришлось пересдавать в Котельниче. Уж хотел оставить эту затею, да нет, снова твердый характер взял верх. Глядишь, и не на мотоцикле, как прежде, а уже на автомобиле поедет он нынче в родные места, в Пивоваровщину.

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

− 2 = 4