Взорванный Евросоюз

Главной темой ушедшей недели стали теракты в сердце Евросоюза – Брюсселе. В интервью каналу Russia Today журналист Максим Кононенко отметил, что «важнейший аспект отношения к произошедшему в Брюсселе и всей Европе: считать его абсолютным злом, пришедшим из тьмы, или считать его закономерным развитием процесса евроинтеграции, сопровождающегося постепенным растворением национальных спецслужб в серых и аморфных структурах европейской бюрократии».
Комментариев по поводу произошедшего хватает – от довольно серьезных («Все более частые и крупные теракты создают мрачную картину: европейские силы безопасности не справляются с решением проблем, политики не справляются с выяснением причин», – пишет издание «Aftenposten», Норвегия) до откровенно сумасшедших (в украинских СМИ сразу начали усматривать «российский след» – мол, во всем виноват Путин).
«Мы должны противостоять соблазну ИГИЛ. И тогда в долгосрочной перспективе появится надежда, глобальный импульс от инициатив под руководством подготовленных молодых активистов, которые готовы предложить альтернативное выражение идеализма, основанного на авантюрных, славных формах «миротворчества», таких же заманчивых, как война» – призывает автор американского издания «The Daily Beast» Скотт Этрен.
«В 2001 году Москве удалось конвертировать солидарность с Вашингтоном после терактов в Нью-Йорке и Вашингтоне в молчаливое одобрение войны в Чечне. Минувшей осенью таким же образом удалось заставить администрацию Барака Обамы начать диалог по Сирии. Вполне вероятно, что после переговоров Сергея Лаврова с коллегами из ФРГ и США Москве улыбнется удача, и в обмен на контртеррористическое сотрудничество будут ослаблены, а в какой-то момент и вовсе отменены санкции», – в какой-то мере вторит издание «Deutsche Welle», Германия.
И еще одна цитата от Максима Кононеко: «Финансировать спецслужбы, организовывать координацию между ними, развивать агентурную сеть, проводить профилактическую работу с теми, кого можно было бы подозревать – много чем можно заняться вместо того, чтобы заниматься составлением списков невъездных русских чиновников, накладывать идиотские санкции и посвящать все время работы госструктур вопросам приема беженцев, которым от вас не нужно ничего, кроме денег. Примеры России и США доказывают, что это возможно».

Сергей Плявин

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

22 − 20 =