«Я помню Любушку!»

НА СНИМКЕ: артисты Ленинградского Мюзик-холла. Заслуженная артистка России Бажина Любовь (крайняя справа), в центре — Народный артист России Сергей Захаров.

В январе исполнилось пять лет, как нет с нами Заслуженной артистки России Бажиной Любови Ивановны. Три года в Стрижах идет работа над книгой о жизни и творчестве Любови Ивановны. Более 30 человек поделились воспоминаниями о выдающейся певице. Сегодня мы предлагаем вам рассказ историка-архивиста А.В. Машкина.
«Я помню Любушку!» – произнес своим мягким баритом Народный артист России Сергей Захаров. Наша с ним встреча состоялась 3 декабря 2016 года на сцене Вятской филармонии после его сольного концерта. Надо сказать, что я давно ожидал в Кирове гастролей Сергея Георгиевича, моей целью было расспросить его о Любови Ивановне Бажиной, об их совместной гастрольной и концертной деятельности, когда они работали в Ленинградском Мюзик-холле. Вспоминаю, как Любовь Ивановна всегда с теплотой в голосе отзывалась о Захарове. Вот это я и хотел ему передать, напомнить о ней, узнать его отношение к нашей вятской певице.
В процессе сбора материалов и подготовки к изданию книги воспоминаний о жизни и творчестве Любови Бажиной, организатор претворения в жизнь этой идеи Татьяна Александровна Курагина опросила и собрала у современников достаточное количество документов, фотографий, рукописей. Однако не хватало еще воспоминаний Сергея Захарова. Как с ним встретиться, ведь он проживает в пригороде Санкт-Петербурга в загородном доме? Татьяна Александровна за советом обратилась ко мне. В свою очередь, я пошел за консультацией к тогда еще директору Вятской филармонии Андрею Скальному (в настоящее время и.о. министра культуры Кировской области). Андрей Борисович разыскал в своей толстой записной книжке номер телефона Сергея Захарова. Мне оставалось только созвониться с певцом, попросить, чтобы он написал воспоминания о Любе.
Наверное, в течение полутора лет я тщетно набирал на своем телефоне заветные цифры в надежде услышать в ответ приятный баритон, но, увы… трубку никто не брал. Разуверившись в этом мероприятии, я прекратил безответные звонки. Надежда жила, что когда-нибудь судьба и гастрольный график этого артиста приведут его и в наш провинциальный город. Так все и случилось.
В назначенный день и час я ждал встречи в фойе служебного входа филармонии. Ко мне вышла организатор гастролей и предупредила, что не нужно без ее команды и представления меня артисту обращаться к нему с какими-либо переговорами. Она сама донесет до него суть проблемы и узнает его возможность, либо желание встретиться со мной, или, что вероятнее всего, он может отказать, так как недолюбливает разного рода писак. До начала концерта оставалось достаточное количество времени, со сцены доносился голос Захарова, он распевался. Наконец, представитель артиста вновь вышла ко мне и сообщила, что после окончания действа певец согласен встретиться, а пока распорядился усадить меня в зал, чтобы присутствовать на самом концерте.
По окончании концерта Захаров ушел за кулисы. Спустя долгое время артист вышел в простой, по-домашнему, одежде. У сцены выстроилась очередь женщин за автографами. Он начал раздавать автографы. А мне пришлось пережидать всю очередь, так как мой вопрос был серьезным.
Когда поток поклонниц иссяк, Захаров холодновато спросил, что меня интересует. Наверное, подумал, что я журналист и буду писать о его концерте в Кирове. Но явно не ожидал, когда я спросил его о Любови Ивановне Бажиной, о их совместной работе. Он на минуту задумался, как бы осмысливая неожиданный для него вопрос, и произнес: «Я помню Любушку!» – и вновь замолчал.
Вот через какие тернии мне пришлось пройти, чтобы услышать эту фразу от Народного артиста России Сергея Захарова. В его словах заложено было все: огромная боль от невосполнимой потери, тяжесть воспоминаний. Глаза его увлажнились, он как-то засмущался, вспомнив что-то спрятанное в глубине души от посторонних глаз и, сменив тон, еще раз задумчиво, тихо произнес: «Я помню Любушку!» – и, резко повернувшись, ушел.
На этом наш разговор был окончен. Продолжать не имело никакого смысла. Большего мне от него ничего не надо было. Я его хорошо понимал.
А. Машкин, г. Киров

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

+ 15 = 25