Если беда – телефон 112 поможет всегда

01, 02, 03, 04 – эти телефоны экстренных служб в моем детстве знал каждый назубок. Теперь достаточно вместо этих номеров запомнить один – 112.
Напомним, что еще в 2012 году постановлением Правительства РФ началось формирование концепции системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 на территории Российской Федерации.
За образец был взят опыт Евросоюза, где система «112» уже давно и успешно работает. Добавим, что в США и Канаде есть служба «911», получившая название по универсальному телефонному номеру 911, обеспечивающему возможность обращения жителей и организаций конкретного района в местную систему общественной безопасности. Первая такая служба была открыта в феврале 1968 года в г. Халлевиле (США).
Итак, общий принцип работы системы следующий – при наборе номера 112 звонящий попадает на оператора муниципальной Единой дежурной диспетчерской службы. И уже оператор передает сообщения во все необходимые службы помощи, при этом оставаясь на связи, чтобы координировать действия служб и быть в курсе изменений обстоятельств в чрезвычайной ситуации.
Как показала недавняя проверка, вызовы с территории нашего района, сделанные с помощью всех доступных операторов связи, в большинстве случаев попадают именно в нашу ЕДДС. Но иногда случаются сбои и диспетчеры в Оричах получают сообщения из Котельнича, Орлова и даже Кирова. Но это не беда – главное, что просьба о помощи будет услышана и передана по нужному адресу.
С 2016 года и «Скорая медицинская помощь» в Кировской области перешла на единый телефон 103. Вызов поступает в Киров, в общий диспетчерский центр, а затем заявка перераспределяется по адресу.
Не забудем о том, что в пожарную часть теперь можно позвонить по номеру 101 с любого оператора связи, в полицию – по номеру 102, в службу газа – 104 (единственное исключение – звонки с МТС по этому номеру переадресуются в Киров, но в любом случае меры по заявке будут приняты).
По оценкам экспертов, невосполнимые ежегодные потери российского населения в результате чрезвычайных ситуаций достигают 70 тысяч человек с учетом дорожно-транспортных происшествий. Около 300 ценных объектов культурного наследия российского и всемирного значения ежегодно страдают от чрезвычайных ситуаций.
Использование единого номера вызова экстренных служб уже дало возможность снизить время эффективного реагирования на вызов с 1 часа до 30 – 40 минут. Это, в свою очередь, позволило уменьшить число погибших на 10 – 15% или на 7 – 10 тысяч человек в год по всей России.
Сергей ПЛЯВИН

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Advertise Here
Рейтинг@Mail.ru