В начале июня получив извещения и квитанции об оплате коммунальных услуг, жители многоквартиных домов встревожились не на шутку. Причиной их обеспокоенности стало уведомление ООО «Комфорт» потребителей услуг об изменении тарифов с 1 июля 2019 года.
За разъяснениями мы обратились к генеральному директору ООО «Комфорт» Алексею Ардальоновичу Кузьминых.
– Ценообразованием в коммунальной сфере уполномочены заниматься органы государственной власти в области регулирования тарифов — Региональная служба по тарифам Кировской области.
В соответствии с законодательством, предприятия, оказывающие коммунальные услуги, обязаны уведомить потребителей об изменении тарифов не позднее, чем за 30 дней до даты выставления платежей по этим тарифам. Тарифы коммунальных предприятий – это цена нормативных затрат на предоставление той или иной услуги.
Значительное повышение затрат обосновано, прежде всего, возникновением обязанности предприятия, начиная с января текущего года, уплачивать налог на добавленную стоимость. Также на тариф по тепловой энергии большое влияние оказало повышение цены на технологическое топливо для котельных, произошедшее в 2017 году. Компенсация затрат предприятия по этим составляющим включена в тариф, начиная со второго полугодия текущего года.
Хочется отметить, что, в соответствии с законодательством, для расчёта оплаты за коммунальные услуги тарифы коммунальных предприятий не используются. Цена на коммунальные услуги для граждан определяется с учётом корректировки установленных тарифов, производимой в соответствии с нормативными актами органов местного самоуправления. Таким образом, фактическая цена за коммунальные услуги для граждан во втором полугодии 2019 года возрастёт на 2,8 %.
Разницу между затратами организации, установленными тарифами, и суммой начисленных платежей за оказанные услуги компенсирует региональный бюджет.
Наталья ЗЕВАХИНА